Минеральный порошок для производства асфальтобетонных смесей. Минеральный порошок и зола уноса Для чего нужен минеральный порошок в асфальтобетоне

За последние несколько лет информация о кризисе и его негативном влиянии на рынок заполонила все информационное пространство, несмотря на это, есть и положительные тенденции в отдельно взятых отраслях. Один из главных вопросов сегодняшнего дня - это не поиск средств защиты от стихийных нападок экономики, а анализ новых возможностей рынка. Одной из таких возможностей является производство минерального порошка.

Минеральный порошок - один из важнейших нерудных материалов России. Минеральный порошок является составляющей асфальтобетона, он предает необходимую эластичность, увеличивая стойкость и устойчивость к износу, придавая способность к деформации, что улучшает качество дорог, увеличивает их срок службы и позволяет экономить бюджетные деньги.

Производство его основывается на дроблении и измельчении известняков и доломитов, а так же твердых отходов промышленного производства. В основном минеральный порошок применяется при изготовлении асфальта, он является заполнителем, повышающим вяжущие и клеящие способности битума.

Минеральные порошки подразделяют на две основные марки - МП-1 и МП-2.

    Минеральный порошок МП-1 может быть активированным или неактивированным и получается путем размола карбонатных пород, а также битуминозного сырья.

    Минеральный порошок МП-2 производится из некарбонатных пород, а также из вторичных отходов промышленного производства - металлургических шлаков, золы уноса ТЭЦ, цементной пыли уноса и др.

Помимо марки минеральные порошки отличаются зерновым составом, гидрофобностью, пористостью и начальной влажностью, набуханием образцов из смеси с битумом, удельной эффективной активностью и др. Выбор того или иного вида порошка зависит от марки и типа асфальтобетона, в котором он будет применяться.

Крупнейшим сегментом потребителей порошка - является дорожная отрасль. На дорожное строительство (производители асфальтобетонных смесей, асфальтобетонные и асфальтовые заводы, производители высококачественных дорожных покрытий, компании, занимающиеся строительством, ремонтом и реконструкцией федеральных магистралей и аэродромов) приходится более половины всего выпускаемого в РФ порошка.

Потребление носит сезонный характер, пик активности приходится на апрель-октябрь.

Второй по важности рынок для поставок молотого известняка - это производство мягкой кровли. На него приходится около 20% российского объема потребления.

Потребление молотого известняка в сегменте кровельных материалов также носит сезонный характер, но относительно того же дорожного строительства «сезон» здесь длиннее (начинается уже в феврале).

Третья сфера потребления минерального порошка опять же связана со строительством - это производство сухих смесей. Здесь молотый известняк используется в качестве заполнителя или же тонкодисперсного наполнителя.

Есть и более узкие сферы применения молотого известняка. В частности, его можно использовать в фильтрах для тепловых электростанций, для очистки дыма от вредных примесей. Эти технологии активно используются на Западе, в России же пока не получили распространения.

Самая «традиционная» сфера - это раскисление почв при проведении агрохимических мероприятий в сельском хозяйстве. Подобные мероприятия осуществляются за счет средств государственного бюджета, поэтому потребление здесь прямо зависит от объемов госфинансирования.

Говоря о структуре потребления минерального порошка, необходимо упомянуть такое направление, как производство стекла. Стекло, как правило, помимо прочих составляющих, состоит из известняка (на 3-6%) и доломита (9-12%). Увеличению данного сегмента в 2012г. поспособствует строительство нескольких стекольных заводов.

По оценке аналитиков, начиная с сезона 2012, нас ожидает резкий скачок потребления минерального порошка. Учитывая 100% загрузку производственных мощностей по выпуску практически во всех регионах нашей страны в течение последних лет, прогнозируется увеличение цен на минпорошок.

Главным решением данного вопроса является оперативное увеличение действующих производственных мощностей и создание новых предприятий по производству минерального порошка.

Свое мнение по поводу ситуации на рынке минерального порошка предоставил нам Александр Нестеров - заместитель генерального директора Самарского Завода «Строммашина» .

- Александр Николаевич, Ваша компания является производителем оборудования для производства минерального порошка, какие тенденции можно наблюдать на данном рынке в последний год?

В последнее время на рынке производства минерального порошка наблюдается значительное оживление. Многие компании уже сейчас занялись расширением и переоборудованием производства. Некоторые заинтересованы в освоении новых видов продукции.

Наши клиенты ведут себя очень активно, многих интересуют линии с автоматизированными системами управления позволяющие контролировать затраты на производство и качество выпускаемой продукции.

Компании рассматривают различные варианты организации производства, в том числе и вблизи с регионами потребления. Это позволяет использовать сырье различных месторождений, обеспечивая лучшее качество за счет уменьшения сроков хранения и транспортировки готового продукта до потребителя. Всему виной влажность, которую минеральный порошок способен накапливать.

- С чем, на Ваш взгляд, связано подобное оживление на рынке?

Это связанно с увеличением, в последние года, объемов дорожного строительства, ощутимо вырос спрос на продукцию асфальтобетонных заводов - асфальтобетон. Что не могло не сказаться на росте потребности в минеральном порошке для асфальтобетона и асфальта.

На данный момент, практически завершено создание региональных дорожных фондов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ. Параллельно осуществляется увеличение объема финансирования дорожного строительства в субъектах РФ в два раза к 2014 году.

В среднем в РФ количество дорог увеличивается примерно на 3000 км ежегодно, до 2015 года планируется аналогичное увеличение километража, однако качество дорог будет иметь принципиальное отличие: современные развязки, высокая пропускная способность и большее число полос - именно этими изменениями обусловлено увеличение финансирования данной сферы.

Еще одним качественным изменением в сфере дорожного строительства является заключение контрактов на проектирование, строительство и дальнейшее обслуживание на долгий срок - так называемый контракт жизненного цикла (организация подрядчик несет ответственность за эксплуатацию дороги на протяжении всего ее срока службы). Это вселяет надежду на значительное улучшение качества отечественных дорог, экономить на строительстве которых совсем скоро станет не выгодно.

По информации Минтранса размещаемой в СМИ, в частности, объем средств в региональных дорожных фондах в 2011 году составил 330 миллиардов рублей, в 2012 году составит 390 миллиардов рублей и к концу 2014 года превысит 530 миллиардов рублей, что, согласитесь, не мало.

При этом объем федерального дорожного фонда в 2011 году составил 374 миллиарда рублей, в 2012 году составит 392 миллиарда рублей, в 2014 году - 477 миллиардов рублей, согласно федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)» .

Проведя экспресс анализ, можем спрогнозировать, насколько увеличится потребность в минеральном порошке: протяженность дорог до 2015г. увеличится на 10,4 тыс. километров. 1 км асфальтобетонного покрытия на магистральной многополосной автомобильной дороге шириной 21м, толщина слоя покрытия 18 см - потребует 700т минерального порошка. Таким образом, потребность в минеральном порошке составит 7 280 000 т. Половина этой потребности не обеспечена производственными мощностями, так как предприятия, производящие минпорошок на сегодня не готовы к таким объемам потребления.

- Расскажите о Вашем заводе, что Вы можете предложить производителям минерального порошка?

На сегодняшний день завод является крупнейшим разработчиком и производителем высокотехнологического оборудования для производства минерального порошка.

Наш инженерный центр разработал серию линий по производству минерального порошка «СТРОМ-МИН» производительностью от 8 до 30 т/час, что удовлетворяет реально возникающие, на сегодня, потребности рынка. Это дает возможность перейти от простого и не затратного к крупномасштабному производству минерального порошка.

Сегодня Самарский завод «Строммашина» предлагает линии с различными вариантами управления и системами контроля над технологическим процессом производства минерального порошка, также, при необходимости, мы можем укомплектовать классификатором (европейского производителя) и системой магнитной сепарации для контроля наличия частиц железа.

Особенно это удобно для вновь образованных компаний, организаций уже имеющих опыт работы с минеральным порошком и организаций, осваивающих новые виды продукции (как например некоторые кирпичные заводы).

Являясь разработчиком, «Строммашина» имеет уникальную возможность производить оборудование, учитывая все пожелания заказчика и требования к конечной продукции.

Наша компания предоставляет весь спектр инжиниринговых услуг:

    разработка технической концепции проекта;

    предварительная оценка проекта;

    выполнение проектных работ;

Основной нашей задачей в инжиниринге является внедрение современного оборудования для эффективной оптимизации и повышение качества производства. Для этого мы используем как свою ресурсную базу, так и ресурсы надежных партнеров, что позволяет нам решать поставленные заказчиком задачи практически во многих отраслях промышленности.

Сервисная служба, имея многолетний опыт монтажа, сервисного обслуживания и ремонта оборудования, оказывает следующие услуги:

    обслуживание и ремонт оборудования;

    поставка запчастей по согласованному графику;

    технический аудит оборудования;

    гарантийное сопровождение проекта.

Об основных мотивах выбора оборудования производителями минпорошка расскажет директор ООО «АБЗ-1» Александр Филатов.

- Александр Сергеевич, каковы причины выбора многих производителей минерального порошка в пользу оборудования Самарского завода «Строммашина»?

Во-первых, это конечно опыт в области производства размольного, сушильного оборудования и систем аспирации. В этом году мы будем поздравлять завод с 70-летием. Когда мы искали производителя оборудования, то естественно, собирали информацию о производителях. В конечном счете, это и определило, что приоритетным для нас будет являться выбор в пользу завода «Строммашина», так как, повторяюсь, это многолетний опыт производства. Мне приводили примеры предприятий стабильно работающих на оборудовании этого завода уже больше полувека. Необходимо отметить, что оборудование стабильно работает на протяжении всего "сезона". Плановые регламентные ремонтные работы составляют около 1 часа в неделю. Для нас это очень удобно.

Изначально все производимое оборудование выпускалось по отдельности, со временем возник спрос на комплексные производственные линии. Самарский завод "Строммашина" сформировал инжиниринговую и проектную группы, компания стала предоставлять услуги шефмонтажа и пуско-наладки «под ключ».

70-летний опыт работы завода был направлен на новые тенденции на рынке. В результате завод получил оборудование, по качеству не уступающее европейским производителям, а иногда, превосходящее его. По соотношению цена/качество продукция завода полностью соответствует запросам отечественного потребителя. Это подтверждается внушительным референц-листом предприятия и тем, что на данный момент портфель заказов на первое полугодие полностью сформирован и, насколько мне известно, сейчас компания принимает заказы на второе полугодие 2012.

- Александр Николаевич , Александр Сергеевич, спасибо за предоставленную информацию и желаем успехов в Вашей работе!

Говоря о рынке минерального порошка, нельзя не затронуть вопрос экологии. МП-2 производится из некарбонатных пород, а также из вторичных отходов промышленного производства - металлургических шлаков.

На металлургические шлаки приходится значительный объем промышленных отходов в России и странах СНГ. Отвалы и свалки занимают огромные полезные площади, не говоря уже о нагрузке на окружающую среду. Основной путь сокращения объема складирования отходов - их вторичное использование.

Переработанные отходы являются ценнейшим материалом и в ряде областей уже успешно используются в производстве строительных материалов, дорожном строительстве, металлургии, сельском хозяйстве.

Ряд крупных металлургических комбинатов уже имеют определенный опыт переработки шлаков. Сейчас рынок предоставляет компаниям возможность двигаться в данном направлении, (примером может служить компания НМЛК) переработка шлаков сокращает затраты и снижает нагрузку на окружающую среду.

Вопрос этот рассматривается на самом высоком административном уровне и большое внимание ему уделяется в Стратегии развития металлургической промышлености России на период до 2020 года.

Резюмируя все выше сказанное можно сделать вывод, что на данный момент рынок минерального порошка активно развивается, серьёзное влияние на него оказывает финансирование строительства дорог в РФ, но существующие производственные мощности не достаточны для решения этой задачи. Переоборудование производств займет время, но вполне возможно, при своевременной реакции производителей и инициативных бизнесменов, к концу года можно будет увидеть прогресс в наращении производственного потенциала, ведь для этого есть главные предпосылки - устойчивый спрос на рынке, обеспеченный государственным бюджетом и наличие отточенной годами технологии производства размольного оборудования.

Совершенно очевидно, что наступивший сезон 2012 чрезвычайно благоприятен не только для развития существующего бизнеса, но и для выхода на рынок новых компаний.

Подобные обстоятельства складываются на рынке РФ не часто и, в конце концов, в выигрыше останется тот, кто сумеет вовремя среагировать на новые тенденции и занять свою нишу на рынке.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам для активирования минеральных порошков, и может быть использовано для получения асфальтобетона повышенного качества при использовании в условиях холодного климата. Для получения асфальтобетона повышенного качества применяют активированные порошки, в качестве активирующей смеси используют битумно-каучуковое вяжущее и поверхностно-активное вещество. Битумно-каучуковое вяжущее является смесью битума и раствора этиленпропиленового каучука, продутое воздухом. Соотношение компонентов следующее, вес.%: битумно-каучуковое вяжущее 1,0-3,0; поверхностно-активное вещество 1,0-1,1; минеральный порошок - остальное до 100. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам для активирования минеральных порошков, и может быть использовано для получения асфальтобетона улучшенного качества при использовании в условиях холодного климата (пониженных температур). Известно, что для приготовления асфальтобетонных смесей в качестве минерального порошка применяют тонкоизмельченные известняки и доломиты, а также известняковые асфальтовые породы [см. Справочник "Материалы изделия для строительства дорог".- М.: Трансстрой, 1986, с. 163]. Добавка минерального порошка позволяет повысить прочность асфальтобетона. Однако содержание ее в смеси должно быть предельно минимальным, достаточным лишь для придания асфальтобетону нормативной плотности и прочности, т.к. повышенное содержание увеличивает хрупкость. Несоблюдение норм приводит к снижению долговечности при низких температурах. Известен также состав, используемый для приготовления асфальтобетонной смеси повышенного качества. При этом минеральный порошок обработан небольшим количеством активирующей смеси, состоящей из битума и поверхностно-активного вещества (ПАВ), взятых в соотношении 1:1-1.1 соответственно. Типы ПАВ различны - это гудроны, жирные синтетические кислоты C 17 -C 20 , петролатумы и другие. Общее количество активирующей смеси составляет 1.5-2.5 к массе минерального порошка [см. там же, с. 167]. Достоинством состава является то, что активированный минеральный порошок обладает комплексными свойствами и позволяет увеличить сцепление с поверхностью мелких и крупных зерен, увеличивая тем самым плотность, прочность и водостойкость асфальтобетонных смесей. Недостатком состава является то, что, повышая прочность асфальтобетона, он вместе с тем увеличивает его хрупкость, что снижает долговечность асфальтобетона при низких температурах окружающей среды. Решаемая техническая задача состоит в том, что необходимо создать такой состав активированного минерального порошка, который обладает соответствующими физико- химическими свойствами, снижая хрупкость, повышая устойчивость к старению, обеспечивая более высокие прочностные характеристики в условиях холодного климата. Целью предлагаемого изобретения является повышение качества минерального порошка за счет использования модифицированных добавок. Поставленная цель достигается описываемым составом для активирования минерального порошка, содержащим минеральный порошок и активирующую смесь. Новым является то, что в качестве активизирующей смеси он содержит битумно-каучуковое вяжущее (БКВ) и ПАВ в соотношении 1,0:1,0-3,0:1,1 соответственно, при этом БКВ содержит раствор этиленпропиленового каучука СКЭП (Т)-С и битум марки БНД 90/130 в соотношении 1:3, при следующем соотношении компонентов, вес.%: Битумно-каучуковое вяжущее - 1,0-3,0 Поверхностно-активное вещество - 1,0-1,1 Минеральный порошок - Остальное до 100% Предлагаемый состав отличается от прототипа тем, что в качестве активирующей добавки используется битумно-каучуковые вяжущее, обладающее повышенным показателем сцепления с горной породой, широким интервалом пластичности, более высокими показателями пенетрации и растяжимости при 0 o C. Из доступных источников патентной и научно-технической литературы нам не известна заявленная совокупность отличительных признаков. Следовательно, предлагаемый состав отвечает критерию "существенные отличия". Битумно-каучуковые вяжущие получают путем объединения битума марки БНД 90/130 и раствора синтетического этиленпропиленового каучука строительного, гидроизоляционного, получаемого по ТУ-5717-002-11201701-97 (СКЭП(Т)-С), с последующей продувкой композиции воздухом при температуре 185-195 o C. Объединение битума и раствора каучука осуществляют в окислительных установках типа СИ-204, Т-308 или обычном котле, снабженным барбoтером для подачи воздуха. При этом сначала битум предварительно нагревают до температуры 185-195 o C, затем подают в котел на 2/3 объема, измеряют температуру размягчения и пенетрацию. Затем раствор каучука подают на поверхность битума в течениe 60 мин с одновременной подачей воздуха с расходом 1 л/мин на 1 кг смеси. Соотношение битума и раствора составляет 3:1 соответственно. Полученное таким образом БКВ соответствует требованиям технических условий ТУ-5718-003-41201704-98, выпускается ООО "Пластик", г. Нижнекамск. В качестве поверхностно-активного вещества (ПАВ) возможно использование неионогенного ПАВ "Азербайджан-11" ТУ 4019-73, низкотемпературных смол (дегти), анионныx ПАВ типа высших карбоновых кислот (хлопковый гудрон ОСТ 18-114-73, жировой гудрон ОСТ 18-114-73, жирные синтетические кислоты C 17 -C 20 ОСТ 38-7-25-73, кубовый остаток синтетических жирных кислот ТУ 38-1-07-54-74, окисленный петролатум ОСТ 38-01-117-76, нафтеновая кислота C 13). В качестве горной породы возможно использование минерального порошка, изготовленного из известняков, доломитов, доломитизированных известняков, применяемых для производства асфальтобетонных смесей согласно ГОСТу 16557-78. Приготовление активированного БКВ минерального порошка (см. чертеж) проводили следующим образом: - щебень фракционного состава 5-20 мм подавали из бункера-накопителя 1 в сушильный барабан 2, просушивали при температуре 110-140 o C до содержания влаги в нем 0,5-1,0%, затем элеватором 3 подавали в смеситель 4 марки ДС-5. Одновременно из битумного котла 5 битумно-каучуковое вяжущее (ТУ-5717-002-11201701-97) и второй жировой гудрон из емкости ПАВ 6 через котел-смеситель 7 в виде активизирующей смеси с температурой 70-80 o C подавали в смеситель марки ДС-5 и перемешивали в течение 3-4 мин. Соотношение БКВ к весу щебня составляет 1,0-3,0. При увеличении концентрации БКВ нарушается однородность структуры порошка, происходит комкование, а при снижении концентрации БКВ снижаются его адгезионные свойства. Далее активированную горную породу (щебень) подавали в накопительный бункер 8, где она остывала до температуры 20-30 o C, и направляли в шаровую мельницу 9 марки СШ-14, где ее измельчали в порошок, соответствующий ГОСТу 16557-78. Полученный активированный минеральный порошок элеватором 10 подавали в раздаточный бункер 11 в готовом к употреблению виде. Готовый продукт гидрофобен, удобен для транспортирования, хранения и использования. При применении модифицированного битума (БКВ) для дорожного строительства минеральные частицы (зерна) обволакиваются плотными слоями, в которых контактный слой БКВ обладает повышенной пластичностью, вязкостью и прочностью по сравнению со свободным битумом, заполняющим 65-70% межзерновых пустот в асфальтобетоне, и позволяет снизить потребность битума на 6-8%. Опытные испытания показали, что при использовании предлагаемого активированного порошка при производстве асфальтобетона улучшаются следующие показатели: - более полно заполняются пустоты песчано-щебеночного каркаса и повышается плотность минерального остова; - модифицированный битум при смешении с минеральным порошком превращается в прочное асфальтовое вяжущее вещество; - асфальтобетон становится более устойчивым к старению - в 2 раза и более; - увеличивается интервал пластичности до 71-75 o C;
- увеличивается пенетрация и растяжимость при 0 o C;
- повышается трещиностойкость покрытия;
- увеличивается водостойкость асфальтобетона;
- устройство дорожных покрытий с применением модифицированного активированного порошка предлагаемого типа позволяет на 30-40% повысить модуль упругости при температуре 10 o C и понизить в 2-3 раза хрупкость покрытия;
- повышается уплотняемость асфальтобетонной смеси при использовании тех же механизмов уплотнения на 30%;
- понижается температура укладки смеси с 120 до 90 o C с сохранением физико-механических характеристик и увеличивается жизнеспособность смеси в 1,5-2,0 раза. Технико-экономическая эффективность предлагаемого состава для активирования минеральных порошков, используемых для дорожного строительства, в частности при производстве асфальтобетона, складывается за счет повышения качественных характеристик конечного материала.

Формула изобретения

Активированный минеральный порошок для асфальтобетонных смесей, содержащий минеральный порошок и активизирующую добавку из поверхностно-активного вещества и битума, отличающийся тем, что в качестве битума он содержит битумно-каучуковое вяжущее из битума и раствора этиленпропиленового каучука, продутое воздухом, при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Вышеуказанное битумно-каучуковое вяжущее - 1,0 - 3,0
Поверхностно-активное вещество - 1,0 - 1,1
Минеральный порошок - Остальное до 100%

Минеральный порошок. Для асфальто­бетонных смесей минеральный порошок получают размолом известняков, доло­митов (прочностью не менее 20 МПа), битуминозных известняков и других кар­бонатных пород. Тонкость помола по­рошков должна быть такой, чтобы при мокром рассеве сквозь сито с отверстия­ми 1,25 мм проходило 100 %, 0,315 мм- не менее 90 % и 0,071 мм - не менее 70 % порошка. При этом пустотность их при уплотнении в специальной форме наг­рузкой 40 МПа должна быть не более 35 %.

Физико-химическое взаимодействие битума с минеральным порошком приб­лиженно определяют коэффициентом гидрофильности частиц порошка с частица­ми размером менее 1,25 мм. Коэффици­ентом гидрофильности называют отноше­ние набухания минерального порошка в воде (полярная среда) к набуханию в обезвоженном керосине (неполярная среда). Более гидрофильные порошки имеют большее сродство с водой к ха­рактеризуются коэффициентом гидрофильности более 1, а менее гидрофильные - менее 1. Для асфальтобетона. не рекомендуют порошки с коэффициентом гидрофильности более 1.

Характеристика минеральных порош­ков, отражающая их взаимодействие с водой, - степень набухания в воде смеси порошка с битумом. По техническим требованиям на минеральный порошок для асфальтобетона набухание смеси по­рошка с битумом при остаточной порис­тости образцов 5 ... 6 % не должно превы­шать 2,5 %.

Карбонатные горные породы, исполь­зуемые для производства минеральных порошков, не должны содержать глинис­тых примесей более 5 %.

В ряде случаев в качестве минераль­ных порошков применяют местные мате­риалы - порошкообразные отходы про­мышленности (пыль уноса цементных за­водов, золы, дефекационные отходы са­харных заводов, отходы асбестоцемент­ного производства). Качество этих по­рошков различное, поэтому в каждом случае проверяют свойства порошков и приготовленных смесей. Важно установить также расход битума, технологические свойства смеси на принятом порошке и влияние порошка на долговечность ас­фальтобетона.

Вследствие того что минеральные по­рошки имеют тонкозернистый состав, они обладают повышенной гигроскопич­ностью и комкуются при длительном хранении на складах. Обладая большой поверхностной энергией, они интенсивно реагируют с битумом, быстро изменяют его вязкость, что несколько затрудняет процессы перемешивания и особенно уп­лотнение смесей. Значительно улучшают­ся свойства минеральных порошков после предварительной гидрофобизации, т. е. обработки небольшими дозами битума малой вязкости или другими гидрофобизирующими веществами (торфяным или древесным дегтем, ферролигносульфонатом и др.). Гидрофобизированные порошки при хранении не комкуются, при транспортировании не распыляются, значительно улучшают перемешивание и уплотнение смесей; расход битума при приготовлении асфальтобетонных смесей уменьшается.

Прогрессивным способом улучшения качества минерального порошка являет­ся разработанная Л. Б. Гезенцвеем акти­вация поверхности зерен битумом с поверхностно-активными добавками в процессе помола, при которой совмеща­ется физико-химическая обработка с механическими воздействиями.

Минеральный порошок применяется как одна из составляющих органоминеральных смесей, в том числе и асфальтобетонных.

Характеристика вещества

Под минеральным порошком понимают материал, который получается после измельчения горных пород или порошкообразных остатков промышленности. В качестве нормирующего документа используется СНИП и ГОСТ. Минеральный порошок соответствует требованиям госстандарта РФ №52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей».

Его изготавливают способом помола следующих твердых пород: доломитизированных известняков, доломитов, известняков. В качестве сырья также используются некарбонатное сырье и отходы промышленности, в частности на различного рода производствах.

Используется два вида порошка: активированный и неактивированный. Для первой разновидности материала используют специальные активирующие вещества. Они представляют собой смесь ПАВ с битумом. В зависимости от свойств и используемого сырья материал подразделяется на две марки:

  • МП-1. Это порошки из карбонатных горных и битумосодержащих пород.
  • МП-2. Это масса из порошкообразных остатков на промышленных заводах и некарбонатных горных пород.

Активация порошка

Будет иметь лучшие показатели, если входящие в ее состав порошки будут активированные. Сделать это достаточно просто. Для этих целей проводят так называемую активацию порошков смесью поверхностно-активных веществ и битума.

Сущность процесса заключается в следующем. На этапе дробления сырье обрабатывается активатором. Между измельченными частицами материала и активатором образуется прочная связь. Таким образом, поверхность порошков становится гидрофобной, и отдельные частицы лучше взаимодействуют с битумом. Из всего состава выбирают для активации именно минеральный порошок, так как у него большая удельная поверхность (в районе 4 тысяч см 2 /г). Это наиболее однородный по составу компонент смеси.

В состав которой входит активированный минеральный порошок, обладает рядом преимуществ:

  • Повышенная плотность материала.
  • Более прочная консистенция.
  • Устойчивость к влаге и морозам.
  • Улучшенная устойчивость к возникновению трещин.
  • Снижается потребление битума на 15 %.
  • Укладка смеси выполняется при более низкой температуре.

Способ получения

Производство минерального порошка происходит в несколько этапов. Начинается все с подготовки необходимого сырья. Исходный материал высушивается в специальных сушильных барабанах. Если имеет высокую прочность, он проходит предварительное дробление на валковых или молотковых установках. В некоторых случаях этот этап пропускается.

Одновременно с этим происходит подготовка активирующих веществ. Битум и поверхностно-активные вещества разогреваются до рабочей температуры. Готовится смесь для активации. Просушенное сырье и активирующая смесь берутся в нужных количествах и смешиваются в Но могут использоваться и другие типы аппаратов. Когда смесь хорошо перемешается, она отправляется в помольную установку для измельчения до необходимой тонкости. После этого уже готовый минеральный порошок отправляется в накопительный бункер или на склад для хранения.

Хранение и транспортировка

Хранится минеральный порошок в бункерах или хранилищах силосного типа. В этих случаях необходимо периодически проводить специальные мероприятия, не дающие материалу слеживаться. Это могут быть аэрация, перекачка и другие способы обработки. При фасовке в мелкую тару (мешки) материал хранят на складах. Во время производства порошок транспортируется по полностью закрытым защитными кожухами конвейерам, транспортерам, шнекам. Для перевозки по территории предприятия используется пневмотранспорт.

Транспортировать порошок за пределами предприятия необходимо в цементовозах, закрытых вагонах (бункерах), контейнерах. Мешки мелкой фасовки должны быть многослойные бумажные или полиэтиленовые. В таком случае минеральный порошок перевозят в простых закрытых грузовых вагонах.

Доставка минерального порошка осуществляется на специальных полуприцепах-цистернах цементовозах. По сути, перевозка минерального порошка идентична доставке цемента . Те же принципы загрузки-выгрузки, те же требования к перевозящей автотехнике. На заводе производителе, минеральный порошок закачивается в цистерну цементовоза. Автоцементовоз, на объекте разгрузки, при помощи специального шланга подключается к приёмной магистрали накопительной емкости. Водитель цементовоза, компрессором, установленным на шасси автомобиля, нагнетает воздух в полость бочки, чтобы создать в ней давление. Затем, открывают вентиля на принимающей магистрали и на выгружном патрубке цементовоза, и начинается перекачка минерального порошка. Воздух нагнетается в цистерну на протяжении всего времени выгрузки до полной выдувки порошка.

Окончательная цена минерального порошка для асфальтобетона зависит от многих факторов, таких как: удалённость объекта разгрузки, предполагаемых объемов поставки и естественно требуемой марки продукции. Предлагаем ознакомиться с средними рыночными ценами на минеральный порошок МП-1 и золу уноса

Цена на минеральный порошок с доставкой в другие регионы считается подобным образом. Например необходимо поставить минеральный порошок в г. "Минералоград" Ориентировочное расстояние от Москвы до "Минералограда" 240 км. Соответственно, стоимость тонны минерального порошка с доставкой в "Минералоград" будет: 1450+(240х2руб.) = 1930 руб. Естественно, в каждом конкретном случае цена обсуждаема и зависит от многих факторов.

Минеральный порошок

Минеральные порошки, по сути - каменная мука, пыль. Производство минерального порошка основано на дроблении и тонком измельчении известняков и доломитов, а так же твёрдых отходов промышленного производства. Основная область применения минерального порошка - изготовление искусственного асфальта на асфальтобетонных заводах, где минпорошок служит в качестве заполнителя, повышающего вязкость и клеящую способность битума. Благодаря адсорбирующей поверхности, минеральный порошок поглощает в себя существенную часть нефтяного битума, придавая асфальтобетону требуемые характеристики: прочность и устойчивость к деформациям. Благодаря этому, качество получаемого асфальтобетона, а по сути и всего будущего дорожного покрытия, существенно повышается.

В связи с увеличением, в последние года, объемов дорожного строительства, ощутимо вырос спрос на продукцию асфальтобетонных заводов: асфальтобетон и товарный бетон . Что не могло не сказаться на росте потребности в минеральном порошке для асфальтобетона и асфальта. К сожалению, предприятия производящие минпорошок не были готовы к таким объемам потребления. Да и спецтранспорт - цементовозы, предназначенные для перевозки минерального порошка и цемента , оказались в дефиците.

Минеральные порошки делятся на неактивированные и активированные. В последние добавлена специально подобранная смесь поверхностно-активных веществ, включающих нефтяной битум . В зависимости от применяемого сырья и проектных характеристик, минеральные порошки подразделяют на две основные марки: МП-1 и МП-2.

  • Минеральный порошок МП-1 - активированные или неактивированные минпорошки, полученные помолом карбонатных пород, а так же порошки из битумозного сырья.
  • Минеральный порошок МП-2 -минпорошки из некарбонатных пород и порошки, полученные из вторичных отходов промышленного производства: помол металлургических шлаков, зола-уноса ТЭЦ, цементная пыль-уноса и т.д.

Помимо марки, минеральные порошки отличаются зерновым составом, гидрофобностью, пористостью и начальной влажностью, набуханием образцов из смеси с битумом, удельной эффективной активностью и т.д. Выбор того или иного вида порошка зависит от марки и типа асфальтобетона, в котором он будет применяться в качестве сырья. Естественно, это регламентировано требованиями технологов асфальтобетонных заводов, заказывающих минеральный порошок для асфальтобетона конкретных марок и типов.

Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей (неактивированный) ГОСТ Р 52129-2003 марка МП-1

  1. Массовая доля влаги, не более 1,0%
  2. Зерновой состав, по массе:
    • мельче 1,25 мм. 100%
    • мельче 0,315 мм. 90-95%
    • мельче 0,071 мм. 70-80%
  3. Пористость, не более 30-35%
  4. Гидрофобность есть
  5. Набухание образцов из смеси порошка с битумом, не более 1,8-2,5%
  6. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг., не более 370
 
Статьи по теме:
Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей Лучшие производители моделей для склеивания
Интернет-магазин Arma-models.ru предлагает вам приобрести для себя или в подарок друзьям, увлеченным конструированием, недорогие сборные модели танков и бронетехники производства фирм Dragon, Takom, MiniArt, «Звезда», «Трумпетер» и ряда других. Пожалуй, м
Технология сварки-пайки металлоконструкций из оцинкованной стали Пайка сварочных швов в короткие сроки
15.05.2013 В прошлой статье кратко описывалась проблема соединения деталей кузова современного автомобиля из высокопрочной стали. Одно из решений, сварка-пайка , слово знакомое лишь в узких кругах профессионалов кузовного ремонта. Что такое сварка-пай
Цветок Сальвия: описание, посадка и уход, сбор семян
Не у всех хватает терпения выращивать рассаду сальвии самостоятельно. Ведь после посева проходит от 3 до 4 месяцев, прежде чем на растениях появятся первые цветы. Однако вырастить сальвию из семян довольно просто. Необходимо только учитывать, что сущест
Как вырастить лук шнитт из семян в открытом грунте и на рассаду посадка и уход фото и описание сортов
Сегодня я хочу продолжить разговор о многочисленном луковом семействе. В предыдущих статьях мы разобрали вопросы выращивания репчатого лука из и из Репчатый лук - это однолетняя культура, но среди лукового семейства есть и многолетние луки, такие как: шн