Площадь каррузель. Площадь каррузель Барельефы Клодиона и символы геральдики

Триумфальная арка на площади Каррузель – первая из трех знаменитых сооружений, протягивающих через весь Париж отчетливую оптическую ось. В любой точке этой оси можно видеть арки, лежащие на девятикилометровой прямой, – Каррузель, Триумфальную на площади Шарля де Голля и Большую района Дефанс.

Арку перед дворцом Тюильри приказал построить Наполеон Бонапарт в память собственных побед 1806-1808 годов. Проект был поручен архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену, которым император доверял: они были законодателями вкуса, ведущими мастерами стиля ампир. Это стиль воплощал в себе ощущение имперской мощи и военной силы. Он идеально подходил для прославления успехов империи.

В работе над проектом Персье и Фонтен вдохновлялись античными образцами: первыми триумфальные ворота стали строить для своих победителей римляне. Известны арка Тита (81 год), арка Септимия Севера (205 год) и арка Константина (315 год), находящиеся в Риме. Наполеоновские зодчие взяли за образец арку Септимия Севера, но несколько сократили размеры (высота 19 метров против 21 метра в Вечном городе). Однако парижское сооружение получилось не менее торжественным и парадным.

Фасады Каррузель богато украшены скульптурами. Сюжеты для композиций отбирал Доминик Виван-Денон, талантливый египтолог-любитель, назначенный Наполеоном директором Лувра. На рельефах изображены вступление Наполеона в Мюнхен и Вену, Аустерлицкая битва, Тильзитский конгресс, падение Ульма. Арка украшена также геральдикой Французской империи и Итальянского королевства.

Венчала арку квадрига святого Марка, выполненная из позолоченной бронзы. Считается, что изваял её сам Лисипп в IV веке до н. э. В своё время четверка бронзовых лошадей украшала ипподром Константинополя, во время Четвертого крестового похода дож Дандоло вывез её в Венецию и установил на базилике Сан-Марко. Наполеон, завоевав Италию, увёз, в свою очередь, квадригу во Францию, чтобы украсить ею арку Каррузель. После падения Бонапарта французы вернули скульптуру итальянцам. Сейчас на арке высится композиция, изображающая триумф Бурбонов (авторы – Франсуа-Фредерик Лемо и Франсуа Жозеф Бозио).

В свою очередь венецианцы также стащили скульптуру у византийцев, эта квадрига украшала вход на в Константинополе (современный ). Её вывезли в 13 веке, во время 4 крестового похода, после разграбления столицы византии.
Архитектурный проект был поручен ведущим специалистам того времени, Персье и Фонтен, которые недолго думая соорудили из этой парижской достопримечательности точную копию арки Септимия Севера в Риме.
Впервые за всю историю её архитекторы не создали что-то новое, пусть даже с опорой на классику, а воспроизвели чужой шедевр.
Монумент украшал въезд во дворец Тюильри, тогда в нём располагалась резиденция императора. (Позже, во времена Комунны, дворец сожгли до тла, сохранились только два крыла, сегодня это правое и левое крыло музея ).


Саша Митрахович 30.11.2015 16:39


С обратной стороны фигуры обозначают гренадёров, пехотинцев, канониров и сапёров. За ними написано: «По велению победителя Аустерлица рушится Германская империя, рождается Рейнский Союз, создаются Баварское и Вестфальское королевства, Венеция присоединена к Железной короне, вся Италия принимает законы своего освободителя».

Надпись на южнои боковине арки со стороны Сены, гласит: «Слава великой армии, победительнице под Аустерлицем и в Моравии! Второе декабря 1805 г. - годовщина коронации Наполеона», а с северной: «Владыка государств своего врага, Наполеон их ему возвращает. Он подписывает мир 27 декабря 1805 г. в столице Венгрии, занятой победоносной армией».


Саша Митрахович 24.12.2015 11:05


Париж - прекраснейший из городов, в котором можно сутками бродить по улочкам и любоваться повсеместно встречающимися достопримечательностями, среди которых нередко бывают эстетически привлекательные архитектурные сооружения. Одной из них является но не та, что на площади Звезды (Этуаль). У нее есть «сестра». Это арка на площади Каррузель. О ней и пойдет речь.

Немного истории

Что объединяет «сестер», так это цель их возведения - прославление побед Наполеона. Их даже строить начали одновременно, в 1806, только главная арка была готова спустя 30 лет, а та, что на площади Каррузель, отпраздновала свое открытие в 1808 году, 15 августа.

Изначально планировалось, что монумент будет исполнять роль входных ворот во но дом французских королей сгорел задолго до ее появления, в 1871 году. Отказаться от возведения монумента не стали, просто решили, что арка на площади Каррузель будет самостоятельным объектом.

Когда проводилась подготовка к исполнению проекта, а руины сгоревшего дворца уже были убраны, архитекторы обнаружили, что, благодаря уничтожению этого громадного дома, открылся прекрасный вид на Елисейские поля. Так что монумент получил возможность стать дополнительным украшением Парижа.

Расположение арки: где находится площадь Каррузель?

Располагается арка на площади Каррузель, а она, в свою очередь, находится в Первом округе Парижа. Является разделительным элементом между и Лувром, если стать спиной к музею и пирамиде, можно будет увидеть знаменитую арку. Кстати, так была названа площадь, потому что ранее на этом месте проходили демонстрационные военные конные выездки (каррузели), которые основывал король Франции Людовик де Бурбон по случаю рождения своего сына.

Описание арки Каррузель и интересные подробности

Арка на площади Каррузель: архитектор

Точнее будет сказать, архитекторы, так как этим проектом занимались Пьер Фонтен и Шарль Персье. Пусть они создали творение, которое грубо называют плагиатом по-французски, но это были на самом деле талантливые люди. Даже их имена пишутся всегда рядом, так как архитекторы на славу работали вместе долгих два десятилетия и создавали такие шедевры, которые помогали Наполеону быть «отцом» великой империи.

Стоит отметить такую важную особенность: именно Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен являются «родителями» прекраснейшего, изумительного и поистине грандиозного стиля ампир. Его можно назвать натуральным или естественным, ведь создавалось такое помпезное искусство целенаправленно.

Арка на площади Каррузель, стиль которой (как несложно догадаться) ампир, является лучшим достижением архитекторов. Она наглядно показывает, насколько тщательную работу провели Фонтен и Персье, чтобы в мировом искусстве этот стиль был не просто направлением в дизайне интерьеров и экстерьеров, а имел четко сформированную эстетику.

Арка на площади Каррузель – архитектурное сооружение в стиле ампир, прославляющее победы великого полководца. Главные ворота в Тюильри и историческая ценность Парижа.

История

Исторический объект и красивая достопримечательность Парижа — арка на площади Каррузель , должна была служить главными воротами во , еще задолго до его сожжения. В 1802 году, во время Амьенского мира было принято решение о постройке, разделяющей Лувр и Тюильрийский дворец.

Архитектурную форму арка приобрела благодаря желанию Наполеона Бонапарта увековечить в монументе мощь своей армии. Так, в 1808 году состоялось торжество по случаю открытия в честь победы Наполеона в битве под Аустерлицем . Место было выбрано не случайно — в то далекое время на площади проходили конные соревнования воинской армии («каррузели »), арка должна была восхвалять удаль и честь французов и служить памятным напоминанием для поднятия их воинского духа.

Создателями исторического сооружения стали два француза – Шарль Персье и Пьер Фонтен . Это единственный случай, когда за основу были взяты чужие идеи архитектурной мысли – знаменитая арка на площади Каррузель повторяет форму триумфальной арки в Риме. Знаменитую колесницу, украшающую верх Наполеон вывез из Венеции во время своего очередного похода. После отречения императора от престола квадригу вернули на прежнее место, а вместо нее установили усовершенствованную копию, изготовленную по проекту Ф.Ж. Бозье . Новая скульптурная группа состояла из четверки коней и двух статуй Победы по бокам, а во главе колесницы возвышалась фигура Мира.

Достопримечательности Парижа

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже

Архитектурная составляющая объекта

19-ти метровая арка на площади Каррузель восхищает своими античными формами. В эпоху создания объекта исторического наследия античность была в моде и ее украсили мраморными коринфскими колоннами со статуями воинов французской армии. Мраморные барельефы арки украшают изображения военных сражений великого полководца – битву под Аустерлицем , сражение при Ульме, вхождение армии Наполеона в Вену, заключение мирного договора в Тильзите . Триумфальную арку украсили барельефами и нанесли на них геральдику – гербы Франции и Италии. Символы королевства Италии, как и венецианская квадрига, не случайно появились на монументальном сооружении — французская армия во время правления Наполеона завоевала ее северные территории.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Примечательно, что изначально квадригу должна была венчать статуя самого Наполеона, однако полководец отказался от такой идеи, заявив, что арка должна прославлять его армию, а не его превосходительство.

Триумфальная арка сегодня

На сегодняшний день объект исторического наследия служит своеобразным началом для прогулки по знаменитой королевской оси Парижа. Минуя арку, путешественник попадет в сад Тюильри , далее маршрут упирается в Лувр – великолепный дворец французских королей. Тысячи туристов ежегодно приезжают полюбоваться историческим наследием Франции и насладиться ее достопримечательностями.

Площадь Каррузель (Place du Carrousel) находится в первом округе Парижа между Лувром и садом Тюильри.

Взгляд в прошлое

На карте Парижа площадь Каррузель появилась в 1662 году. Она была создана по повелению короля Людовика XIV для проведения торжеств по случаю рождения наследника. в программу которых входила демонстрация мастерства кавалеристов во время конной выездки — каррузели. До этого времени на пустыре между дворцом Тюильри и стеной Карла V с 1600 года находился дворец герцогини Монпансье, снесённый в 1655 году.

Во время Великой французской революции конца XVIIIв. площадь Каррузель стала местом публичных казней. На несколько лет в эти бурные дни она была переименована в площадь Братства. На ней была установлена гильотина, на которой были казнены десятки человек, в том числе писатель Ж. Казотт и министр правительства Людовика XVI А. де Лапорт.

В начале XIX в. при Наполеоне I площадь была расширена после сноса старых домов. Спустя несколько десятилетий во времена Второй империи при правлении Наполеона III площадь стала ещё просторнее.

Во время Парижской коммуны 1871 года построенный для Екатерины Медичи дворец Тюильри был подожжен восставшими. Огонь почти полностью уничтожил его и после подавления восстания дворец восстанавливать не стали, а в 1883 году снова раздвинули границы площади в западном направлении.

Архитектурный ансамбль площади

На восточной стороне площади находится музей Королевский дворец (Musée du Louvre), перед которым во дворе Наполеона расположена построенная по проекту архитектора Йо Минг Пея знаменитая стеклянная пирамида. С северной и южной стороны её также частично обрамляют два крыла королевского дворца Денон (Denon) и Ришелье (Richelieu).

В центре площади с 1989 года посреди круглой площадки с живыми изгородями из кустарника находится перевёрнутая (La Pyramide inversée du Louvre), большая часть которой скрыта под землёй. Это спроектированное Йо Минг Пеем сооружение с размерами сторон 16 м и высотой 7 м весит около 160 т.

В 1807-1809 годах во ознаменование победы французов под Аустерлицем на площади Каррузель была воздвигнута . Её проект был совместно разработан архитекторами Ш. Персье и П. Фонтейном. Размещенные на её стенах и своде барельефы и мозаики иллюстрируют события военной кампании 1805 года. Одним из главных изображений является сцена капитуляции в Ульме.

За аркой с западной стороны к площади примыкает сад Каррузель (jardin Сarruzel). Он расположен на небольшой возвышенности и отделён авеню генерала Лемонье (Avenue Du General Lemonnier) от сада . Сад Каррузель был разбит на месте снесённого дворца Тюильри в 1883 году. В 1964 году в саду было установлено 20 статуй скульптора А. Майоля: Боль, Лето, Флора, Ночь, Помона и многие другие.

Между музеем и Триумфальной аркой на площади установлены две статуи в стиле классицизма, выполненные скульптором А-Ф. Жераром. Две женские фигуры символизируют Историю Франции и её военные победы.


Около площади Каррузель находится крупный торговый подземный центр

 
Статьи по теме:
Лук-батун: выращивание из семян, посадка и уход Выглядит лук батун
Лук батун, выращивание и уход за которым мы будем сегодня рассматривать, в некоторых странах, в таких как Китай и Япония, растение считается диким, потому что произвольно растет в тех местах, где ему хочется. В нашей же стране огородники специально покуп
Возведение купольного дома своими руками
Посмотрите, как могут выглядеть эскизы и проекты купольных домов! Вначале приведены примеры планировок домов, состоящих из одного купола, который делится на разные функциональные зоны. В то же время один купол диаметром может выступать в качестве одной це
Купольный каркасный дом. Проекты купольных домов. Персональные данные включают в себя
Купольный дом — это жилое помещение, которое имеет форму полусферы. Строительство таких зданий, давно привычное в странах Европы и США, становится популярным и у нас. Признание и славу полукруглые сооружения получили благодаря привлекательному внешнему ви
Погреб на даче своими руками (56 фото): материалы, этапы
Живя в частном доме, мы постоянно сталкиваемся с вопросом, куда можно сложить картошку, капусту, соленья-варенья и другие заготовки на зиму. Сараи и хозпостройки на участке хороши до первых морозов, но лучшим местом для хранения продуктов является погреб.