Как чистят жд пути от снега. Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах и станциях технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега (из Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦЦРП-035-2012. от 29 декабря 2012г. 2769р (с изм. №1021 от 29 апреля 2013г.).

Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов. Работа на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути и с обязательным соблюдением требований пункта 3.1.1 настоящей Инструкции.

Работы по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.

3.8.2. Работа по очистке стрелочных переводов от снега должна производиться

группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из шести человек,

один из которых монтер пути по квалификации не ниже 3 разряда, обученный и имеющий удостоверение сигналиста.

Монтер пути должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе.

Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях, работать только в составе бригады, и должны быть закреплены приказом за опытными работниками бригады. Монтер пути и работник бригады, за которым он закреплен, должны быть ознакомлены с вышеупомянутым приказом под роспись.

Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных переводах монтер пути, не ниже 3 разряда, являющийся старшим группы, должен оградить место работы:

днем - красным сигналом;

ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость - ручным фонарем с красными огнями.

До начала работ по очистке снега на централизованной стрелке против тяг электропривода должен быть установлен деревянный вкладыш между отведенным остряком и рамным рельсом, а на крестовинах с подвижным сердечником - между сердечником и усовиком.

При работе в одно лицо монтер пути должен: следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании поездов и возможных маневровых передвижениях;

располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.

Очистка от снега стрелочных переводов сжатым воздухом должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда, один из которых непосредственно производит очистку стрелочного перевода от снега, а другой (наблюдающий, он же сигналист) должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети. Он должен следить за объявлениями по громкоговорящей связи, о подходе поездов, роспуске вагонов, о передвижениях локомотивов или маневровых составов через зону работ и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и дать команду монтеру пути, работающему со шлангом, о прекращении работы и уходе со стрелочного перевода.


При обдувке стрелочного перевода монтеры пути для защиты глаз и кожных покровов рук должны пользоваться защитными очками и рукавицами.

Воздушный шланг к месту проведения работ и местам его хранения следует переносить собранным в кольца.

При очистке (обдувке) стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо соблюдать следующие требования:

при необходимости пересечения железнодорожного пути шланг от воздухопроводной сети следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, очищенных от снега и балласта;

не использовать шланг, у которого отсутствует типовая соединительная головка или запорный кран на металлическом наконечнике, а также шланг, пропускающий воздух, или имеющий ненадежное крепление соединительной головки;

при подключении шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети запорный кран на наконечнике шланга должен быть закрыт;

после присоединения шланга к воздухопроводной сети проверить надежность сцепления соединительных головок шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети, после этого открыть кран на наконечнике шланга, а затем постепенно открыть запорный вентиль воздухопроводной сети;

струю воздуха следует направлять под углом, исключающим возможность попадания в лицо снега;

при переходе от одного стрелочного перевода к другому следует закрыть запорный вентиль воздушной сети и выпустить сжатый воздух из шланга;

после окончания очистки стрелочного перевода запорный вентиль воздухопроводной сети необходимо закрыть, сжатый воздух полностью выпустить из шланга, после этого разъединить соединительные головки шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети и закрыть кран на металлическом наконечнике шланга.

Запрещается открывать запорный вентиль для подачи воздуха, если шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках работающего.

Запрещается при включенном электрообогреве производить

какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента и шланговой очистки

Очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях должна производиться с соблюдением следующих требований.

При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после работы снегоочистителя в откосах в шахматном порядке должны быть сделаны ниши на расстоянии от 20 до 25 м одна от другой для укрытия работников при пропуске поездов.

Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае с учетом количества укрывающихся в ней работников и расположения их не ближе 2 м от крайнего рельса, но при этом глубина ее должна быть не менее 0,75 м, а ширина - не менее 2 м.

При очистке пути от снега в выемках организовать работы так, чтобы не допускать снежного обвала.

При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже, чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода работников.

Погрузка снега на платформы снегового поезда и его выгрузка должны производиться после полной остановки поезда. Погрузка и выгрузка снега на ходу поезда запрещается.

При передвижениях снегового поезда в зоне погрузки или выгрузки снега монтеры пути, находящиеся на платформах, должны присесть и держаться за борта платформ.

При вывозе снега поездами монтеры пути должны размещаться в пассажирском или грузовом крытом вагоне, оборудованном для перевозки работников.

СНЕГОБОРЬБА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРОМПРЕДПРИЯТИЙ

для студентов специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» заочной и сокращенной форм обучения

Общие положения

Борьба со снежными заносами на железных дорогах является серьезной и ответственной проблемой по обеспечению основного производства.

Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъемах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остановке поезда.

Попадание снега на путь увеличивает сопротивление движению поезда, что приводит к повышенному расходу топлива или электроэнергии.

Наличие снега на станционных путях затрудняет трогание поездов с места, осложняет поездную и маневровую работу, что может снижать пропускную способность станции. Скопление снега на междупутьях мешает работе составительских бригад, создает недопустимые по технике безопасности условия их работы.

Особенно большой вред причиняет снег на стрелочных переводах, где он может явиться причиной неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Запрессовка желобов крестовины и контррельсов уплотненным снегом, который иногда переносится ветром вместе с песком и пылью, может стать причиной разрыва болтов и схода подвижного со­става. На борьбу со снежными заносами ежегодно расходуются большие денежные средства.

В настоящее время борьба со снегом на железных дорогах осуществляется по двум принципиально различным направлениям:

· Защита пути от снежных заносов, - не допустить отложений метелевого снега на путь.

· Уборка снега, попавшего на путь при снегопадах и метелях, - очистка путей от снега

По каждому из указанных направлений в зависимости от местных условий могут быть приняты различные весьма многочисленные средства и способы борьбы со снегом.

Организайция работ по очистке путей станции от снега

1.1 Установление очередности очистки путей и стрелочных переводов

Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, приемо-отправочные, горочные, наиболее деятельные сортировочные пути и маневровые вытяжки, технологические пути, пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, пути к складам, основным цехам, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях.

Ко второй очереди относятся остальные сортировочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все соответствующие стрелочные переводы.

К третьей очереди относятся все прочие пути

Очистка путей и стрелочных переводов, отнесенных к первой очереди, начинается немедленно с момента начала снегопада и метели и заканчивается не позднее, чем в течение суток после их прекращения. Уборка снега со всей территории станции производится в срок не более трех дней.

Очередность очистки путей показывается в условных обозначениях на плане станции, рисунок 1. Для наглядности пути каждой очереди могут быть раскрашены на чертеже в различные цвета (например, красный, синий и зеленый).

Объем снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Результаты вычислений сводятся в специальную ведомость, (таблица1). Объемы снега на путях второй и третьей очередей вычисляются аналогично.

1.2. Выбор способов очистки и вывозки снега

Очистка путей от снега па станциях производится, как правило, снегоочистителями и снегоуборочными машинами различных систем Наиболее целесообразно комплексное использование всех имеющихся средств механизации.

Организация работы машин и механизмов по снегоборьбе согласовывается с приемом, переработкой и отправлением поездов, т. е. увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции, с потребностями основных цехов в соответствии с требованиями основного производства В зависимости от местных условий применяются следующие технологические процессы.

1. Уборка снега снегоуборочной машиной той или иной системы с предварительной перевалкой снега снегоочистителем или стругом на один из путей (при толщине слоя снега менее 10 смнад головкой рельса).

2. То же без предварительной перевалки снега (при толщине слоя более 10 см).

3. Очистка путей снегоочистителем или стругом с размещением снега на междупутьях, последующей погрузкой его вручную на снеговые поезда и вывозкой за пределы станции.

4. Очистка боковых путей станции снегоочистителем с последовательной перевалкой снега с одного пути па другой и последующим удалением снега с крайнего пути в отвал. В этом случае при толщине снега до 15 см можно принимать пучок в пять путей; при толщине более 15 см - пучок в три пути. В ряде случаев для удаления снега с крайних путей в поле могут применяться роторные снегоочистители.

При вывозке снега снеговыми поездами целесообразно использовать саморазгружающийся подвижной состав.

Наиболее прогрессивными для очистки станций от снега являются снегоуборочные машины, оборудованные щеточными роторами, которые

пригодны для очистки стрелочных переводов, а также для очистки путей без предварительной перевалки или накопления снега.

При проектировании технологии очистки станции следует стремиться к максимальному использованию средств механизации и всемерному сокращению ручного труда. Очистка и уборка снега вручную может быть допущена лишь в порядке исключения в местах препятствий для работы машин и механизмов, а также при условии небольшого объема работ. В противном случае должны быть запроектированы мероприятия по устранению указанных препятствий.

Принятые способы очистки и вывозки снега приводятся в таблице - ведомость объемов в соответствии с рисунком плана станции.

Определение длины путей станции Промышленная по исходным данным задания и рисунка.

Полезная длина пути 5

Lплз= 2·(250+ΔL п /2)=500+ ΔL п.

При заданном ΔL п =100 м, L плз =2·(250+100/2)=500 +100 =600 м.

Полная и полезная длина всех путей станции увеличивается на ΔL п, а координаты центров четных и нечетных стрелочных переводов увеличиваются соответственно на величину ΔL п /2.

Таблица – Определение объема снега, подлежащего очистке

№ пути Наименование пути Длина пути, м Расстояние между серединами междупутий, м Площадь очистки, кв. м Объем снега,м 3 Способ очистки и вывозки снега и его объем, м 3
Главный 6,5 Очистка и вывозка снегоуборочной машиной СМ 2,
Приемо-отправочные 5,9
Приемо-отправочные 5,3
Приемо-отправочные 5,3
Приемо-отправочные 5,3
Вытяжной 5,9
Итого

После принятия решения по организации очистки главного и приемо-отправочных путей стан­ции от снега определяются необходимое для этого время работы соответствующих машин и требуемое количество рабочих.

Продолжительность работы снегоуборочной машины

Т см =t·р см,

где р см -необходимое количество рейсов снегоуборочной машины;

Рисунок 1. План и параметры станции Промышленная

Вариант 1 Очистка и вывозка снега снегоуборочной машиной СМ-2

р см =Q см /q·μ

где Q см - объем снега, приходящийся на снегоуборочную

машину, м 3 ;

q - емкость снегоуборочной машины; при одном промежуточном полувагоне - 220 м 3 , при двух - 360 м 3 ;

μ - коэффициент уплотнения снега; колеблется в пределах 1,5-2,0;

t-продолжительность одного рейса снегоуборочной машины;

t=t п +2t т +t р +t м,

где t п -время погрузки, определяемое из расчета 10 мин на 100м 3 емкости;

t т - время транспортировки до места выгрузки, зависящее от расстояния и скорости движения; (коэффициент 2 учитывает обратный пробег);

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см. Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент. Технические характеристики стационарных устройств для очистки стрелок от снега и льда приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.

Для станций, оборудованных централизованными стрелочными переводами, должны быть в установленном порядке утверждены местные инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов от снега и льда. В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции необходимо предусмотреть: оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда; порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов; порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях монтеров пути без бригадира пути в распоряжение начальника станции в помощь дежурных стрелочных постов; порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей.

Очистка стрелочных переводов от снега с помощью стационарных устройств пневмоочистки.

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, производится при начале снегоотложений; для этого дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку "Пуск" циклической или блочной системы управления устройствами пневмоочистки стрелок.

Циклическая система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции осуществляет последовательную подачу сжатого воздуха от компрессорной по трубопроводам через электропневматические клапаны (ЭПК) и пневмоарматуру, смонтированную на стрелке. При этом цикл пневмоочистки продолжается в течение 4 с с интервалом через каждые 6 мин.

Блочная система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции обеспечивает три режима очистки: циклический - для всех стрелок, как при шаговом управлении; групповой - для наиболее деятельных стрелок, выделенных в отдельные технологические группы; индивидуальный - для любой стрелки перед ее переводом или в случае ее снегозапрессовки.

Пневмоарматура, смонтированная на стрелке, направляет сжатый воздух в пространство между остряком и рамным рельсом с помощью отводов, в конце которых должны быть отштампованы или вварены пневмосопла Лаваля с диаметром отверстия сопла 6 мм. Ближайшее сопло к острию пера должно иметь диаметр отверстия 8 мм.

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для обеспечения более тщательной очистки всего стрелочного перевода. Шланг должен быть снабжен металлическим наконечником с приваренным к нему пневмосоплом Лаваля с проходным сечением диаметром не более 8 мм.

Для эффективного действия системы пневмоочистки стрелок давление перед электропневматическим клапаном (далее ЭПК) на стрелке должно быть не менее 0,35 - 0,4 МПа.

Сопла, имеющие диаметр проходных сечений больше, чем указано в пунктах 8.5.4 и 8.5.5 настоящей Инструкции, вызывают увеличенный расход сжатого воздуха и падение давления в пневмосети до 0,2-0,25 МПа и ниже. Это резко снижает эффективность пневмоочистки стрелок. В связи с этим применение пневмоарматуры стрелок и ручных шлангов с пневмосоплами с проходными сечениями более 6-8 мм запрещаются.

Обслуживание и ремонт стационарных устройств пневмоочистки стрелок производит группа из двух человек в составе старшего группы - наладчика путевых машин и механизмов пятого разряда и наладчика путевых машин и механизмов четвертого разряда. Обслуживание устройств пневмоочистки ведется в дневную смену. Нормы на обслуживание стационарных устройств пневмоочистки стрелок при их монтаже, наладке и ремонте приведены в таблице 5.

Электрообогрев стрелок от снега.

Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели.

Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с начала снегоотложения, а выключение через 1 ч после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки. Поверхность стрелочных подушек должна быть постоянно смазана керосином с добавлением 20-30 % отработавшего масла.

При отказе электрообогрева группы стрелок во время снегопада и метели дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом дорожному мастеру или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.

При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их профилактическую ручную очистку неметаллическим инструментом и шланговую пневмообдувку стрелок. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается. На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения, с целью предотвращения оледенения, снег из шпальных ящиков должен быть убран. При производстве работ по очистке стрелок, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допуская повреждения трубчатых электронагревателей, расположенных на подошве рамного рельса, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Персонал, занятый на этих работах, должен быть специально об этом проинструктирован руководителем работ. Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега, неснижаемый запас трубчатых электронагревателей должен быть не менее 10 % от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути.

Таблица. Нормы на обслуживание при монтаже, наладке и ремонте стационарных устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок Условия эксплуатации Количество стрелок со стационарными устройствами, обслуживаемыми группой из 2-х человек.

Условия эксплуатации

Количество стрелок со стационарными устройствами, обслуживаемыми группой из 2-х человек

Устройства пневмоочистки

Устройства электрообогрева

на промежуточных и малых станциях.

на крупных станциях

Стрелки, расположенные на участках пути внеклассного, 1-го и 2-го классов, с грузонапряженностью 25 50 млн. т. брутто

Стрелки, расположенные на прочих станциях

Нормы на обслуживание и ремонт непосредственно самих систем стационарных устройств электрообогрева стрелок группой в составе из двух человек (старший группы - наладчик путевых машин и механизмов пятого разряда и наладчик путевых машин и механизмов четвертого разряда) на различных станциях приведены в таблице.

Ручная очистка стрелочных переводов от снега и льда.

При снегопадах и метелях очистка стрелочных переводов, не оборудованных стационарными устройствами пневмообдува и электрообогрева, производится в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.

При очистке стрелочных переводов от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба, т. е. непосредственно саму стрелку.

При выполнении работ по сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов. На стрелочных переводах для сколки льда может быть применен ручной, а также ударный пневматический или электрический инструмент.

На стрелках, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки, ручного труда при профилактической очистке стрелок требуется меньше, чем на стрелках, не оборудованных этими устройствами. Нормы по расходу труда при шланговой пневмообдувке стрелок, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки, для двух монтеров пути 4-го и 2-го разрядов приведены в таблице 6. Следует учитывать, что при применении стационарных устройств пневмоочистки стрелок от снега дополнительная шланговая пневмоочистка стрелок производится круглосуточно. На малодеятельных станциях расход труда на ручную пневмообдувку стрелок меньше, так как стрелки для приготовления маршрутов переводятся реже.

При электрообогреве стрелок в бесснежный период и при слабых снегоотложениях (до 10 см) профилактическая очистка стрелок не производится. При снегоотложениях более 10 см очистка стрелок с электрообогревом производится только в дневную смену по нормам на ручное обметание и очистку стрелок в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.

Таблица. Нормы по расходу труда при шланговой профилактической пневмообдувке стрелок от снега, оборудованных стационарными устройствами пневмоочистки.

Условия эксплуатации

Величина снегоотложения зимой за сутки, см

Количество требуемых прочисток стрелочного перевода за смену, шт.

Количество стрелочных переводов очищаемых за восьмичасовую смену бригадой из двух человек, шт.

Станции внеклассные, 1-го и 2-го классов на участках с грузонапряженностью 25- 50 млн. т брутто

Бесснежный период

До 10

До 20

Станции 3-го класса на участках с грузонапряженностью 10-25 млн. т брутто

Бесснежный период

До 10

До 20

Станции на участках с грузонапряженностью менее10 млн. т брутто в год

Бесснежный период

До 10

До 20

При работе на стрелочных переводах, оборудованных устройствами электрообогрева: включение и отключение обогрева соответствующей группы стрелок могут осуществляться дистанционно дежурным по станции или непосредственно на месте из шкафа управления работниками дистанции пути или другими работниками в соответствии с Техническими указаниями по обслуживанию устройств электрообогрева для очистки стрелочных переводов от снега;
при неисправности устройств электрообогрева дежурный по станции должен вызвать представителя дистанции электроснабжения для устранения неисправности и сообщить дорожному мастеру или бригадиру пути;
запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента или шланговой обдувки, не касаясь наконечником металлических частей стрелочного перевода.

ООО "СТРОЙПУТЬСЕРВИС"
Мы предлагаем полный комплекс услуг в сфере строительства, ремонта и содержания путей общего и не общего пользования, начиная от разработки технико-экономической обоснованности строительства объекта и до сдачи железнодорожного пути в эксплуатацию и дальнейшего его содержания(под ключ). Большой опыт работы в структурных подразделениях МПС и ОАО"РЖД", профессионалы руководители и высокой квалификации производственный персонал, наличие техники, инструментов и материалов для верхнего строения пути, соблюдение гарантийных обязательств перед заказчиком - вот преимущества, позволяющие выполнять работы в срок и в полном соответствии с договорами, нормативами и технической документацией, учитывая все пожелания заказчика. Мы предлагаем услуги в Северо-Западном Федеральном Округе (Санкт-Петербург и Ленинградская область, Архангельск и Архангельская область, Великий Новгород и Новгородская область, Петрозаводск и республика Карелия, Сыктывкар и республика Коми, Псков и Псковская область, Вологда и Вологодская область).

Очистка пути от снега

Организация и технология работы по очистке пути вручную

Очистку пути от снега , на котором находится состав, при образовании глубоких заносов следует производить по частям. По мере очистки ж.д пути от снега вагоны следует поочередно выводить на очищенное от снега место. Освобожденный от заноса состав по частям или полностью выводится на раздельный пункт для формирования и дальнейшего следования по назначению.

После уборки состава с занесенного участка ж.д пути необходимо немедленно закончить разделку стенок снежной траншеи с таким расчетом, чтобы обеспечивался габарит пути для беспрепятственного следования поездов и работы снегоочистителя.

При ручной очистке ж.д пути снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи – в уровень с верхом головки рельса.

На подгорочных путях в районах торможения вагонов башмаками производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

Очистка от снега и льда стрелочных переводов

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков и рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

При очистке стрелочных переводов от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба, т. е. непосредственно саму стрелку, если смерзшийся снег или лед не выдувается струей воздуха (при пневмообдувке), следует выполнить очистку скребком.

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см. Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. На стрелочных переводах для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

Для предприятий, оборудованных стрелочными переводами , должны быть в установленном порядке утверждены местные инструкции по организации работ и обеспечению техники безопасности при очистке стрелочных переводов от снега и льда.

Очищенные стрелочные переводы и железнодорожные пути это залог безопасного и бесперебойного движения локомотива а значит и стабильная работа предприятия.

Фотокнига - оригинальный и памятный подарок. Она может использоваться как свадебный, детский или школьный альбом. Существует несколько типов фотокниг http://www.fotohunterplus.ru/photobooks.php . Они различаются по размеру, способу переплетения и скрепления листов, а также типу печати. Это может быть: фототетрадь, блокнот, журнал или непосредственно сама книга.

Подробнее о типах

Фототетрадь представляет собой листы скрепленные скобами в мягкой обложке. Напоминает он школьную тетрадь. При изготовлении используется цифровая печать. Такой вариант фотокниги наиболее бюджетный.

Следующий тип - это блокнот. Здесь листы скрепляются кольцами или пружиной. Чаще всего фотоблокноты изготовливают в мягкой заламинированной обложке. Стоят они также относительно недорого.

Еще один вариант - фотожурнал. В этом случае страницы соединяются с помощью термоклея. Такой способ используется и для глянцевых журналов - отсюда и название. Обложка изготавливается из плотной бумаги и ламинируется. Выглядит фотожурнал достаточно стильно. Он будет оригинальным и приятным подарком.

Наконец, сама фотокнига. Свое название она получила благодаря тому, что страницы переплетаются в твердой обложке (обычно из картона, ткани или кожи). Такая книга стоит дороже, однако она выглядит презентабельно и засчет обложки и переплета имеет наиболее долгий срок эксплуатации. Инода у нх страницы раскрываются на 180 градусов - таким образом фотографию можно поместить на разворот полностью.

У фотокниг может быть еще разный тип бумаги: глянцевая, матовая, шелковая, или с эффектом "металлик". Отличаются они и по формату: от совсем небольших, до масштабных, под большие снимки.

 
Статьи по теме:
Засухоустойчивые растения Какие растения посадить на солнечном участке
Для начала следует определиться с «качеством тени», ведь она может быть очень разной. Стабильная, например, вдоль северной стены дома, куда никогда не заглядывает прямое солнце. Частичная тень, например, возле стены, выходящей на восток, где с утра солнце
Какие клематисы подойдут для выращивания в подмосковье Клематис низкорослый белый
– красивая лиана с нежными цветками разнообразной окраски. Другие названия цветка – ломонос или лозинка. Клематисы любят многие садоводы за продолжительное и обильное цветение. Но бывает, что клематисы не радуют пышным цветением, хотя условия на даче для
Проведение аварийно-спасательных работ в поврежденных (разрушенных) зданиях и сооружениях Причины возникновения завалов
Проведение ПСР способно вызвать необходимость передвижения спасателей в условиях завалов. Маршрут движения выбирается с учетом кратчайшего расстояния к месту работы, при отсутствии неустойчивых элементов и дополнительных препятствий на пути.При передвижен
Пожар произошел из-за короткого замыкания провода, сгорел соседний дом, кто отвечает?
Постоянное развитие индустрии бытовых приборов, значительно повышающих уровень современной жизни, является причиной значительно возросшего среднестатистического электропотребления. Большинство внутриквартирных электрических сетей были рассчитаны совсем