Простой гараж на даче. Деревянный гараж своими руками

Многие владельцы автомобилей согласятся, что гараж на даче – это не роскошь, а необходимость. Действительно, чтобы добраться до дачи, большинство людей используют собственные автомобили. А оставлять железных коней на улице под раскалённым солнцем или в январские морозы – довольно серьёзное испытание, значительно снижающее ресурс автомобиля. Поэтому гараж является необходимым элементом. Конечно, проще всего купить дачу, на территории которой он уже имеется.

Но это бывает возможным далеко не всегда, поэтому будет полезно узнать различные тонкости, связанные со строительством гаражей на дачных участках.
Начать стоит с расположения гаража.

Сегодня специалисты выделяют три основных вида размещения гаражей на дачах:

  1. Отдельно стоящий гараж.

Каждый из вариантов имеет определённые достоинства и недостатки. И о них обязательно нужно знать, прежде чем принимать окончательное решение в выборе места для гаража. Итак, где же лучше расположить гараж?

Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию ( , отопление) будет очень легко.

Пример гаража, расположенного в цокольном этаже

Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.

Но есть у этого варианта и ряд недостатков.

Недостатки гаража в цокольном этаже

Начать с того, что построить такой гараж можно лишь в процессе . В противном случае дачу придется полностью разбирать, из-за чего гараж обойдётся вам очень и очень дорого.

Кроме того, конструкция фундамента и здания в целом значительно усложняется, а значит, строительство обойдётся вам дороже, чем вы планировали. Так как гараж располагается ниже уровня почвы, высока вероятность, что талая и дождевая вода будут заливать его.

Придётся потратить немало времени и сил на оборудование мощного дренажа, позволяющего избавляться от воды. Весеннее поднятие уровня грунтовых вод также может доставить серьёзные проблемы – стены и пол должны иметь очень , если вы не хотите, чтобы после дождей и после таяния снега в гараже вода стояла по колено.

Обледенелая поверхность съезда может стать серьёзной проблемой – вы просто не сможете выехать из подземного гаража. Поэтому вы вынуждены будете каждый день очищать съезд от наледи, прежде чем отправиться по своим делам.

Естественное проветривание такого гаража практически полностью отсутствует, поэтому нужно заранее подумать и об . Ну, и конечно, гараж всегда остается предметом повышенной опасности, так как бензин, масла и другие пожароопасные вещества всегда могут стать причиной возгорания. И если огонь не будет локализован сразу, он вполне может перекинуться на жилое здание.


Принцип работы вентиляции в гараже

Гараж возле дома

Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И , может стать лучшим выбором.

В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.

Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.

Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.

В первую очередь, дополнительную защиту. Маловероятно, что грабители полезут в гараж, который находится в глубине участка. Это доставит им лишние хлопоты и повысит опасность провала. Поэтому они предпочтут выбрать более простой вариант.


Гараж, расположенный в глубине участка

Если к вам в гости приезжают знакомые на своём автомобиле, вам не придётся ломать голову, где разместить их железных коней – вся площадка перед воротами, защищённая забором и покрытая бетоном или плиткой, к их услугам.

Размещать гараж лучше всего на расстоянии в 5-7 шагов от крыльца. С одной стороны, это позволит вам быстро добраться до гаража, не намокнув под дождём, а с другой – подходы к дверям дома не будут перекрыты, а неприятный запах выхлопного газа не доставит хлопот обитателям дома.

На видео показана одновременная стройка гаража и нескольких хоз. построек по дизайнерскому проекту

Из чего строить гараж

Кто-то предпочитает отдать деньги специалистам, чтобы они выполнили всю работу быстро и качественно. А кто-то выбирает другой вариант, взяв всю работу (или большую её часть) на себя, чтобы сэкономить приличную сумму. Но неважно, будете вы строить гараж на даче своими руками или обратитесь к специалистам. Для начала стоит определиться, какой материал вы будете использовать при строительстве.

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Максимальная скорость и простота работ - главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения - стропил и блоков перекрытий- 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

Фото

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Приступая к возведению гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами средств и времени? Если вас этот вопрос тоже интересует, предлагаем ознакомиться с представленной статьей, в которой мы подробно рассмотрим процесс возведения недорого гаража в сжатые сроки.

Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон

Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.

Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.

Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:

  • блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
  • шлакоблоки;
  • керамзитобетонные блоки и т.д.

Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.

Учтите, что гараж из пористых бетонных блоков требует наружной отделки, так как этот материал хорошо впитывает влагу. Если стены не отделать, срок службы строения сильно сократится.

В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.

Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге

Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры "под себя".

Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.

Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.

Подготовка основания – делаем гараж устойчивым

Вне зависимости от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный слой грунта. Если фундамент будет ленточным, по периметру прокапываем траншеи глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку примерно на 40 см. Дно траншей или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.

Учтите, что на обустройство фундамента, если его заливать самостоятельно, уйдет примерно месяц, так как бетон набирает прочность в течении 28 суток. Чтобы ускорить процесс, можно использовать готовые фундаментные плиты или блоки. Но в этом случае увеличатся финансовые затраты. Поэтому вы должны решить сами: что для вас важней – стоимость или скорость строительства.

Чтобы сделать фундамент полностью самостоятельно, устанавливаем опалубку из досок, влагостойкой фанеры или OSB. Важным элементом фундамента является армирующий каркас. Для ленточного фундамента делаем каркас из арматуры в виде прямоугольного параллелепипеда. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм. Для плитного фундамента каркас выполняем из сетки с ячейкой 200х200 мм и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку укладываем в два слоя на расстоянии около 150 мм.

Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и выравниваем. Спустя 28 суток после заливки поверх фундамента (между стенами и основанием) настилаем пару слоев рубероида или другого битумного гидроизоляционного материала.

Если вы решили сделать ленточный фундамент из готовых блоков, их просто укладываем в подготовленные траншеи и скрепляем между собой цементным раствором. Точно так же укладывается и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения этой работы потребуется подъемная техника.

Возведение коробки – собираем "скелет" и обшиваем его

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах "в полдерева" и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.

Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым

Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.

Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.

Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке. Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.

На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.

На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов. Затем, ориентируясь на эту разметку, следует вырыть котлован для закладки фундамента. Глубина котлована зависит от грунта. Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Наилучшим вариантом является ленточный фундамент, который придаст конструкции необходимую жесткость и прочность. В котлован закладываются плиты толщиной 150 мм. Для закладки цоколя сверху сооружается опалубка из досок, в которую вставляются арматурные прутья, после чего вся структура заливается бетоном.

Устройство пола

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Гараж для дачи представляет собой достаточно удобное и многофункциональное строение. Помимо своего основного назначения – быть пристанищем для автомобиля, помещение может быть приспособлено под мастерскую или хранилище ненужных в данный момент вещей. Поэтому многих дачников интересует, как построить гараж своими руками на даче, чтобы в нем было удобно, безопасно и строение не занимало большую площадь.

Особенности гаражей для дачи

На даче гараж можно построить:

  • Отдельно стоящим.
  • Сделать гараж-пристройку (см. ).
  • В цоколе жилого дома (см. ).

Для сооружения отдельного строения, потребуется наличие на участке достаточной территории. Лучше гараж размещать возле границы участка непосредственно у забора. В этом случае не понадобится прокладка подъездной дороги. При отсутствии такой возможности, постройка размещается вблизи хозяйственных строений.

Преимущества отдельно расположенного гаража — при работе двигателя автомобиля не мешает его шум и в дом не проникают вредные выхлопные газы. На даче гараж можно построить из разных материалов.

Например:

  • Из дерева (см. ). Но такое строение не будет отвечать требованиям противопожарной безопасности. А чтобы придать древесине долговечность понадобится выполнить сложные и дорогостоящие работы. К тому же цена качественной древесины не слишком малая.
  • нет оптимальных условий для содержания автотранспорта.

Здесь зимой из-за холода и осенью из-за сырости, станет образовываться конденсат, приводящий к коррозии кузова авто.

  • Можно построить гараж на даче из пеноблоков.

В оборудование такого помещения входят:

  • Устройство освещения.
  • Качественная вентиляция.
  • Удобные стеллажи, где будут размещаться разные инструменты и детали.
  • Водопровод.
  • Смотровая яма.

Совет: Для гаража очень важно иметь нужный микроклимат. Здесь должно быть достаточно сухо, температура воздуха от 6 до 16°C, а относительная влажность 50-70%.

Как на даче построить каркасный гараж

Любые самоделки для гаража, дачи начинаются с разработки проекта на бумаге.

В нем указываются:

  • Размеры.
  • Материалы.
  • Ориентировочная общая смета.

Совет: Правильно составленные проекты гаражей для дачи позволят все работы выполнить в минимальные сроки и с наименьшими затратами.

  • Перенос готового проекта на рабочую площадку.
  • Расчищается территория под застройку.
  • Устанавливаются маяки для определения контура будущего строения.
  • Натягиваются шнуры.
  • Выставляются колышки по выбранным размерам и направлениям.
  • Сооружается основание гаража или заливается фундамент. Под постройки каркасного гаража достаточно изготовить стандартный ленточный фундамент, глубиной 50 сантиметров и шириной до 30 сантиметров. Все остальные размеры, на гараж дачный выбираются по разработанному ранее проекту.

Фундамент заливается на подушку, при этом учитывается, что внутри помещения возможно устройство погреба (см. ), а это потребует изготовления забетонированной ямы.

Совет: При сооружении фундамента его следует перевязать с фундаментными лентами смотровой ямы, подвала и площадки под стоянку автомобиля. Это немного увеличит расходы, но основание получится более капитальным.

  • Устанавливается на готовый фундамент основание каркаса, которое должно быть жестко и прочно связано с бетонным фундаментом.

  • Устанавливается на место уже готовый, заказанный каркас, или он вываривается своими руками.
 
Статьи по теме:
Дизайн детского сада (36 фото): обустройство раздевалки, игровой и учебной комнаты, спальни Оформление групп в детских садах европы
Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий п
Водостоки фирмы технониколь
Одним из лидеров по производству водосточных систем является компания Технониколь, представленная на рынке с 1992 года. Производственные цеха концерна располагаются в 7 странах, в том числе и в России. Представительства компании успешно работают на терр
Затирка штукатурки: виды работ и их исполнение, обработка гладкой и декоративной поверхности
Когда штукатурка на поверхность нанесена и стены получили предварительное выравнивание, остается нанести финишный слой шпаклевочной смесью, чтобы подготовиться к оклеиванию обоями, покраске или другому декорированию. А что нужно для того, чтобы сделать эт
Новогодние идеи для дома своими руками Легкий декор на новый год
Время чудес, волшебства, неожиданных сюрпризов и ожидаемых подарков — Новый год. Подготовка к нему дает возможность побыть немного волшебниками. Своими руками превратить дом в сказочный дворец, жилище Матушки Зимы или чертоги Снежной королевы. Что для это